Как проверить аппаратное ускорение 3D в Linux

Аппаратное ускорение 3D повышает производительность игр, обеспечивая более высокую частоту кадров в секунду (FPS) и более плавную анимацию в повседневных приложениях. Оно также повышает энергоэффективность, поскольку GPU обрабатывает графику более эффективно.

Большинство современных дистрибутивов Linux автоматически включают аппаратное ускорение 3D для совместимых видеокарт. Хотя драйверы Linux обычно поддерживают широкий спектр современных видеокарт, некоторые виртуальные устройства в программах виртуализации, таких как QEMU / KVM и VirtualBox, могут поддерживаться не так хорошо.

Чтобы определить, включено ли 3D-ускорение в Linux, вы можете использовать стандартные инструменты glxinfo и glxgears, которые входят в пакет mesa-utils. В то время как CentOS и SUSE включают этот пакет по умолчанию, Ubuntu этого не делает.

Шаги по проверке 3D-ускорения в Linux:

Откройте терминал.

Установите пакет mesa-utils для вашего конкретного дистрибутива Linux.

Проверьте значение прямого рендеринга в glxinfo.

Пример вывода

Значение должно быть Yes, что указываает, что 3D-ускорение включено.

Протестируйте 3D-ускорение с помощью glxgears.

Пример вывода

Частота кадров не будет превышать частоту обновления экрана, если включена вертикальная синхронизация. Отключите вертикальную синхронизацию, установив переменную окружения vblank_mode (или __GL_SYNC_TO_VBLANK, если вы используете проприетарный драйвер NVIDIA) в 0.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий